Отклик на статьи «И крылья эту свадьбу вдаль несли!» и «Насреддин в Нью-Йорке».
Мне было интересно прочесть статью Джозефа Мордухаева о сегодняшних нравах, царящих в нашей общине, а также эссе Рафаэля Некталова о прошедшей в Мадриде свадьбе Андреса Ильяссофф, на которой присутствовали несколько бухарских евреев из Нью-Йорка.
Эти публикации заставили меня задуматься над некоторыми вопросами современной жизни в нашей общине и поделиться размышлениями с читателями газеты.
«Большие клумбы цветов – признак дурновкусия», – пишет автор. В самом деле, почему надо на каждом столе возводить целую клумбу из цветов, за которой не видно гостей, невозможно сфотографироваться, пообщаться? Недавно мне сообщила моя подруга, что на свадьбу потрачено только на цветы около 30 000 долларов!!!
Живу в Америке 25 лет. В последние годы бываю на свадьбах друзей моей дочери, американцев, и никто не «продает» свою свадьбу гостям, как концерты или спектакли. Приходят гости с подарком, который считают нужным преподнести. Бывают гости и с конвертом. Никто не считает, что приглашенный должен «окупить» свой стул, так как никто не поделится вслух, во сколько долларов обходится это место.
Я думаю, пора вернуться к тем проектам, которые в свое время обсуждались в нашей общине.
Свадьбы дорожают и заставляют нас всех тоже участвовать в этой гонке тщеславия, которая проходит за счет гостей.
В частности, почему мы должны положить в свадебные конверты 300 или более, а не предложенные некогда главным раввином бухарских евреев США и Канады Барухом Бабаевым, 100-120 долларов?
Хочу привести один пример.
Недавно мы с мужем были приглашены на свадьбу. Родители молодоженов, люди состоятельные, решили не обременять своих гостей «налогом на родство и дружбу». В пригласительном послании на прекрасной мелованной бумаге на английском языке было вежливо написано: «Дорогие друзья! Свадьба наших детей (имена) состоится 14 июля 2024 года в ресторане (таком-то). Просим вас, в качестве подарка, вложить в конверт 100 долларов с персоны…».
Я опешила. Подумала, что, кроме того конверта, мы должны будем еще внести сумму на какую-то благотворительную акцию.
Но каково было мое удивление, когда я узнала, что хозяева торжества договорились между собой принимать конверты с суммой, не превышающей 100 долларов, а остальное покрыли сами!
Мы с мужем вложили в конверт 200 долларов, опустили его в специальный красочно оформленный ящик, и прошли в зал хупы.
Смокинг-бар. Все вкусно, кошерно.
Вошли в зал. К нам подошли официанты (на каждый стол по одному), чтобы принять заказ. Причем, количество блюд и выпивки неограниченно. Все принесут и красиво подадут. Заказывай!
Музыка (DJ) не играла на полную катушку. Были и 15-минутные перерывы. Мы могли пообщаться, родители выступили с тостами и приветствиями.
Все почти так, как было описано в статье о свадьбе в Испании.
Мы с удовольствием провели три часа за столами, общаясь с друзьями, родственниками.
Никакого девонаги!
Неделей раньше, 7 июля, мы были на другой свадьбе. Наши конверты заполнили шесть стодолларовых купюр: 600 долларов на двоих! Свадьба проходила как дискотека, без перерыва, все рвались показать свое безудержное веселье, стараясь попасть в камеру свадебного кинооператора или своих друзей и подруг.
Гости обсуждали цветы, заполнившие все пространство, богато накрытый стол, к которому мало кто присел и попробовал блюда, сменявшиеся одно за другим.
– Каждое место в ресторане этом стоит минимум 350 долларов! – услышала я диалог моей соседки, которая таким образом приглашала свою родственницу на свадьбу сына.
А все ли могут позволить себе такие расходы? – подумала я.
Мой сын и сноха работают медицинскими работниками в госпитале, живут отдельно, один ребенок. Рент, оплата детского сада, обучения в колледже…
Почему они должны жить постоянно в долг?
Давайте остановимся и зададимся вопросом: зачем мы так живем?
Светлана А.
Квинс, Нью-Йорк