Во время пребывания раввина Пинто в Ташкенте в еврейской общине столицы произошло еще одно интересное, знаковое событие.
В одном из родильных домов Ташкента у американского бизнесмена Аркадия Борухова и его супруги Елены (Иланы) Ягудаевой 1 октября родился мальчик, весом в четыре килограмма. Новорожденному дали имя Ильяу. Родители – уроженцы Узбекистана, но эмигрировали в США, проживают в Нью-Йорке.


8 октября 2024 года в гостинице «Прага», где имеется глатт-кошерная кухня, счастливый Аркадий Борухов, в соответствии с еврейской традицией, на восьмой день, торжественно и радостно отметил брит-миллу.
– Почему именно в Ташкенте? – поинтересовался я у Аркадия Борухова, который находился в доме раввина Шломо Бабаева в тот день. – Ведь многие предпочитают рожать в Америке или Европе.
– Во-первых, моя супруга, Илана (Елена), родом из Коканда, дочь Роберта Ягудаева и Елены Алишаевой. Они живут по сей день на два города, в Ташкенте имеется квартира. А во-вторых, здесь хороший госпиталь, прекрасные врачи, заботливый уход за роженицами. Поэтому мы нисколько не жалели о своем решении.
– Где и когда вы познакомились? – поинтересовался я.
– В Украине, в 2017 году. Моя супруга тогда училась на четвертом курсе стоматологического факультета Днепропетровского Государственного медицинского института, – ответил он. – Я согласился подождать, пока она получит диплом, и мы стали встречаться. Через год мы зарегистрировались. Однако из-за новых иммиграционных законов, введенных Трампом, а также пандемии коронавируса, она четыре года не могла въехать в США. Но в конце концов все завершилось благополучно, и мы живем в Нью-Йорке, где проживает самая большая в диаспоре община бухарских евреев.
Когда распространилась весть о том, что в Ташкенте родился бухарский еврей и на днях будет брит, к Аркадию Борухову обратились представители раввина Пинто с предложением дать сандак авторитетному сефардскому раввину. Они сказали, что в этом случае семья получит серьезное (даже по американским меркам!) вознаграждение.
Аркадий Борухов, выразив огромную благодарность раву Пинто за оказанное им внимание и честь взять сандак сына, вежливо отказался.


– Мое желание быть сандаком сына было продиктовано тем, что я, тем самым, хотел уважить память своего отца, покойного Илюши Борухова.
Я знал его, он был учителем математики и пользовался большим авторитетом в бухарскоеврейских общинах Самарканда и Нью-Йорка.
– Папа ушел из жизни несколько лет тому назад. Когда переводчик сказал мне, что многие евреи сами готовы дать раввину Пинто сотни тысяч долларов, миллион, только за то, чтобы он стал сандаком их сыновей, я тепло поблагодарил их, сказал, что Б-г даст мне еще сыновей, и я обязательно обращусь к раввину Йешаяху Пинто с этим предложением.
– Как вы себя чувствовали в Узбекистане?
– Прекрасно! Замечательная страна, добрые и щедрые люди, с которыми приятно общаться и иметь дело. А вам, Рафаэль-ака огромное спасибо, что поздравили мою семью с пополнением.
– Спасибо! И до встречи в Квинсе!

Фото из архива А. Исахарова и А. Борухова.