Бывший начальник генштаба, бывший министр обороны, бывший генерал Моше Яалон со знанием дела заявил, что ЦАХАЛ в Газе совершает военные преступления, а удаление жителей из домов, в которых окопались террористы, во избежание жертв среди них, называет этнической чисткой. Интересно, а эвакуация евреев из приграничных северных населенных пунктов во избежание жертв от ракетных ударов Хизбаллы – это тоже этническая чистка? Или генерал-лейтенанту запаса Яалону наплевать на этот этнос, и его заботит только другой этнос? И надо бы послушать, что скажут те массы русскоязычных, которые голосовали за этого спасителя нации, тех “русскоязычных журналистов”, которые драли за него горло, услышать активистов этой партии, которые рвались в его список, а некоторые и дорвались до списка – хотя с самых первых его речей было ясно, что это за человек. Нынешний демарш отставного маршала Яалона не сюрприз, это было ожидаемо. Почему его клевреты воды в рот сейчас набрали? Тут третьего не дано: либо защищать его, либо осудить – с тем же жаром и пылом, с каким спорили со мной, когда он создал свою партию. Не дышат его клевреты. А как дышали… Скоро в таком же положении окажутся и сторонники и других раклобибистов. Это их закономерное развитие.


Почему комиссия по расследованию причин трагедии 7 октября, которую создаст парламент, с двумя сопредседателями во главе – от коалиции и от оппозиции – лучше любой другой: про другие комиссии есть подозрение, что они будут необъективными, и результат их будет предопределен тем, кто ее выберет. А в комиссии с двумя председателями от двух противоборствующих лагерей объективность заложена изначально – ничто не удастся утаить, замолчать, замести под ковер. Если нам нужна истина, а не инструмент для сведения политических целей, то мы должны поддержать именно такую комиссию.


«ХАМАС после прекращения Хизбаллой ракетных ударов по Израилю готов проявить гибкость на переговорах по заложникам» (Из новостей). Выходит, те, кто твердили, что ХАМАС никогда не уступит, и нужно выполнить все его требования – ошибались? Может, если нажимать и дальше – ХАМАС уступит еще?


«Вся фракция Гидона Саара будет голосовать за закон, выдвинутый ликудовцами…» (Из сегодняшних новостей). У меня возник вопрос. Вот, скажем, некая активист, состоящая на 50-м месте в списке партии Гидона Саара (уже и не помню, как эта партия называется), во времена, когда Гидон Саар ненавидел лидера Ликуда Биньямина Нетаниягу, тоже ненавидела его и бросалась на него при каждом своем выходе в эфир – то что теперь, когда Гидон Саар вошёл в правительство Нетаниягу и поддерживает его – эта активист сейчас должна сменить вехи и изъясняться в любви к Нетаниягу? Или как это там у них работает, у активистов? Ведь если не уклоняться вместе с линией партии, то можно с 50-го места в списке скатиться на нереальное…


Сегодня утром высокопоставленный офицер пенитенциарной службы ехал на работу в сопровождении (как всегда) полагающейся ему по рангу охраны, как дорогу преградил автомобиль, из него вышли двое в штатском и велели офицеру следовать с ними. Охрана решила, что это нападение мафиозников, выхватили пистолеты – но тут штатские показали свои «корочки»: они из ШАБАКа и арестовывают офицера, против которого возбуждено уголовное дело. Вопрос: а нельзя было этого высокопоставленного офицера просто вызвать для беседы в ШАБАК, и если нужно – там же и арестовать? Без драматических (и довольно опасных) трюков, достойных боевиков? Или ШАБАК, облажавшийся 7 октября, теперь хочет показать, что есть у него еще порох в пороховницах?

Юрий Моор-Мурадов