Вспоминая Бориса Нисановича Бабабекова

Прошёл тяжёлый год большого траура, начавшийся в тот день, когда состоялись многолюдные похороны. Со слезами на глазах и жгучей болью в сердце люди приходили, чтобы проститься и проводить в последний путь славного сына рода Бабабековых, отца двоих сыновей, преданного, любящего супруга, Бориса Нисановича Бабабекова.
Пишу эти строки, и на меня смотрят добрые сердечные глаза Бориса Нисановича. Они как будто мне говорят: «Я не умер. Я жив!», и невольно моё сердце вздрагивает.
Борис Нисанович вошёл в историю бухарских евреев, как яркая, неординарная личность. Его жизнь была полна полна мужества, драматизма и захватывающих моментов. Она обладает большой притягательной силой и общественную значимостью. Он шагал по земле, оставляя глубокий след добра.
Всю свою сознательную жизнь Бабабеков работал в Ташкенте, в системе торговли, заведовал большим «кустом» треста столовых на вагоноремонтном заводе. Пользовался большим авторитетом у рабочих завода и его руководства. Он был одним из лучших в большом коллективе треста столовых. Его ставили в пример коллегам. На базе его «куста» проводились семинары-школы передового опыта.
Обслуживание больших мероприятий города поручали коллективу Бориса Нисановича, ибо знали, что он не подведёт. Он был награждён многими почётными грамотами.
Несмотря на занятость в работе, Борис Нисанович принимал активное участие в общественной жизни бухарских евреев Ташкента. Он пользовался большим уважением. Люди шли к нему за советом, за помощью. Можно привести много примеров. Как-то со слезами на глазах пришла к нему женщина и попросила оказать помощь в востановлении справедливости: её мужа оклеветали, и хотят посадить в тюрьму. Вникнув в суть дела, он убедился, что этот человек не виновен, и с помощью хорошего адвоката добился его оправдания.
Таких примеров немало.
Мы стали ближе общаться с ним, когда его сын Славик женился на моей племяннице Ларисе. Это была великолепная супружеская пара: Славик – инженер-механик, Лариса – врач-стоматолог. Природа одарила их и внешней красотой, и душевным обаянием.
Борис Нисанович был отличным семьянином. Он своим поведением в доме учил, каким должен быть мужчина в семье. Вместе с женой они дали прекрасное воспитание и образование двум своим сыновьям: Славик окончил Ташкентский транспортный институт, Рома – Ташкентский медицинский институт, стал врачом. И Славик, и Рома, репатриировавшись в Израиль, успешно защитили свои дипломы.
В Израиле Рома открыл для репатриантов из Союза курсы по подготовке и сдаче экзаменов для подтверждения профессии врача.

Однажды, когда я с женой был в гостях в Израиле, Борис Нисанович пригласил нас на организованный им пикник на горе Кармель в Хайфе. Он тогда покорил наши сердца своим гостеприимством. За короткое время он накрыл «дастархан», разжёг мангал для шашлыка и подготовил мангалку для казана, в котором приготовил плов. Всё это он делал с такой быстротой и с таким искусством, что мы были поражены. Когда моя жена хотела помочь ему, он остановил её: «Я всё сделаю сам! Я получаю от этого большое удовольствие».
Надо сказать, что он был отличный тамада.
Мы тогда поняли, почему о нём говорили: «Борис Нисанович – человек-праздник. Там, где он, радость и веселье».
Он был горд успехами своих сыновей. Рома пользовался авторитетом не только в Израиле, но и в Ташкенте. Он был личным врачом дочери президента Узбекистана Ислама Каримова – Гульчехры. К нему на лечение приезжали из Узбекистана, из Москвы.
10 апреля 2025 года в Израиле и Нью-Йорке пройдут вечера памяти, посвящённые первой годовщине со дня кончины Бориса Нисановича.
Имя своё ты оставил красивое,
Память о тебе не умирает,
сердце не забывает,
Время проходит, скорбь не уходит.
Родные никогда не умирают,
Бесследно не уходят в никуда,
И останутся в сердце навсегда.
Менухато бе Ган Эден
Иосиф Бадалов — заслуженный работник культуры Узбекистана, почётный гражданин города Куско государства Перу, член Союза бухарскоеврейских писателей, поэтов и журналистов США.