С Володей Давтяном мы познакомились где-то в середине 70-х годов.
Это было время, когда совсем недавно открылись двери для музыкальных жанров, считавшихся не совсем благонадёжными в официальных кругах СССР. Возродился джаз, появился джаз-рок, загремел рок и другие вокально-инструментальные направления. Меня тогда порадовал тот факт, что довольно молодой человек поразительно информирован в музыкальных жанрах, которым тогда не обучали.
Помимо этого, будучи инструменталистом (бас, клавиши, ударные), он неплохо знал гармонию, аранжировку и к тому же обладал довольно серьёзным певческим талантом.
Как мы встретились? Я тогда писал музыку к мультфильму «Волшебный самовар», и мне нужен был певец, сочетающий русский язык, восточный колорит и налет джаза.
Володя блестяще справился с этим и очень украсил мои песни в этом фильме. В ту пору он часто выступал на престижных площадках города Ташкента, был лидером своей группы, играл и пел собственные и чужие сочинения.
По-моему, он самый первый запел тогда арии из популярной рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда». Слушал Стива Уандера, досконально изучал его вокальную технику, увлекался музыкой «Beatles», «Chicago», «Queen» и многих других известных зарубежных групп. Любил Армстронга и Эллу Фитцджеральд, сестёр Бэрри и Элтона Джона, а в восьмидесятых увлёкся этнической армянской и популярной идиш музыкой.
Тогда, в начале восьмидесятых, появляются его первые магнитные записи, а вскоре виниловый миньон и первый диск «Я в этот мир пришёл».
Пел много и на разных языках, часто применял многоголосье и подпевки, хор и женские голоса.
Те же восьмидесятые – это бурная работа в ресторане. Его всегда окружали хорошие и грамотные музыканты, с некоторыми из которых он дружит и по сей день.
Период девяностых я опускаю, а в новом веке мы снова встретились, теперь уже в Америке. И скажу вам честно – он почти не изменился, если не считать седину.
Он продолжает работать над своими и чужими сочинениями, сделал много серьёзных аранжировок для малоизвестных авторов и успел выпустить несколько дисков.
Сразу, по приезде в Нью-Йорк, он возродил многолетней давности альбом «Most Popular Jеwish Songs», созданный для супруги Марины в 90-м году. Группу «Талисман» бухарскоеврейская община Квинса запомнила по одноимённому альбому, выпущенному в свет в 2001 году.
Это была яркая и колоритная работа с юмором и поэзией, с хорошими музыкантами и весёлыми картинками.
Далее опять возврат к армянскому фольклору, итогом которого явился сборник песен «Armenian nostalgie».
Затем вышел диск «Итоги двадцатого века». А следующий альбом назывался «Веселится и ликует наш народ». Здесь Давтян демонстрирует ещё одну грань своего таланта. Этот жанр в литературе называется эпиграммами, но с лёгкой руки израильского писателя Игоря Губермана – «Гариками». Весь этот диск пронизан классным ритмизованным юмором.
В 2009 году мы возобновили наше сотрудничество, началом которого был мой короткий агитклип для Хиллари Клинтон. Несмотря на то, что победил Обама, тридцать секунд моей музыки «стреляли» и ярким инструменталом, и грамотным джазовым вокалом.
Затем моя песня «Калитка». Она ему очень понравилась, он её перемиксовал и спел так, что она зазвучала ещё лучше и богаче. Проще говоря, результат был классный. Потом последовала серия новых песен на стихи Марка Мордуховича, в которой нужно было серьёзно подчеркнуть разные стили и характеры, и, конечно, Володя справился блестяще.
Оперные арии и неаполитанские песни, которые я записывал с итальянским певцом Майклом Грациози, также прошли через руки Давтяна в роли саунд-дизайнера. Это был мой новый альбом под названием «Соncerto», 2009 год.
Композитор Эдуард Каландаров, Нью-Йорк