THE BUKHARIAN TIMES

Юрий Моор-Мурадов

Как только стало ясно, что́ произошло 7 октября минувшего года, уже на второй день я подумал: наша армия первым делом должна взять под контроль границу между Газой и Египтом (так называемый Филадельфийский коридор) и оттуда идти на север, зачищая Газу от террористов.
Во-первых, чтобы исключить возможность перевода заложников в Египет, во-вторых – бежавшие с севера Газы на Юг тешили себя надеждой что оттуда они сбегут в Египет, а когда единственный путь был бы в тупик, в ловушку — это создало бы мощнейшее психологическое давление на врага.
В первые дни после бойни Рафиах у Южной границы можно было бы атаковать без большого возмущения Запада. Увидев, что генералы избрали другой путь, я сказал себе: «Они опытнее, им виднее». Но сейчас я убеждаюсь, что нельзя было оставлять самую сложную задачу на конец. Сейчас это сделать очень трудно – на Западе уже забыли о бойне, устроенной ХАМАСом, и операция в Рафиахе становится почти невозможной. Утром 26 апреля 2024 года новостные агентства сообщили, что уголовный суд в Гааге готовит ордера на арест высших офицеров ЦАХАЛа на случай, если наша армия начнет операцию в Газе, а суд в Гааге по правам человека уже имеет проект постановления о немедленном прекращении военных действий в Газе.
Наши СМИ вот уже полгода поют дифирамбы генералитету нашей армии – так ли уже они там умны? Надеюсь, это становится ясно не только мне: получив приказ правительства освободить заложников и очистить Газу от ХАМАСа, наш генштаб выбрал очень плохую тактику. В 1967 году тогдашнему ЦАХАЛу – менее вооруженному, менее технологичному, менее богатому на генералов и их пенсии — хватило 6 дней, чтобы разгромить несколько враждебных армий. Нынешний генералитет уже полгода топчется на месте.
Специалисты говорят, что без гуманитарной катастрофы ХАМАС в Газе не победить; я скажу иное: реальная гуманитарная катастрофа не нужна, нужна только ситуация, при которой такая катастрофа станет вот-вот неизбежной и зависящей не от действий ЦАХАЛа, а от паники, возникшей среди тамошнего населения. Для создания такой ситуации в Генштабе нужны умные головы, а не высокие пенсии.
Весь западный мир сейчас мобилизовался, чтобы не позволить устроить в Газе такую катастрофу. К такой ситуации еще можно было прийти в первые дни после 7 октября – и завершить войну молниеносно, вызволив при этом как можно больше заложников живыми.
Оппозиция сейчас призывает свернуть войну в надежде на то, что ХАМАС будет выпускать заложников.
А получив заложников, можно, якобы, снова начать войну. Когда получим последнего заложника? Через 5 лет? 10? Если сейчас Запад связывает руки ЦАХАЛу в Газе, то в следующий раз даже новая ужасная провокация ХАМАСа не позволит ЦАХАЛу вообще войти в Газу, потому что тогда Иран уже сможет шантажировать мир своей ядерной бомбой.
Ожидая скорого получения такой бомбы, Иран сейчас и проявил сдержанность после израильского слабенького удара по его объектам в Исфахане.