О человеке, так много сделавшем для страны, общества и истории, писать непросто. После его ухода из жизни я постоянно испытываю ощущение душевной пустоты и одиночества.
Для многих из нас, людей его поколения, Борис Ильич был настоящим другом и советчиком. Всей своей жизнью и деятельностью, своим беспокойным сердцем он излучал яркий свет, осветивший путь в науку нескольким поколениям его учеников.
Я познакомился с ним в суровые военные годы. Мы стояли в очереди за хлебом и, несмотря на разницу в возрасте сразу почувствовали духовную близость. На протяжении многих последующих лет он оставался для меня старшим товарищем и другом.
Блестящий ученый-правовед и руководитель высшего звена, он стал первым и единственным среди бухарских евреев директором научно-исследовательского Института криминалистики, а также депутатом Верховного Совета Узбекистана. Все, кто знают масштаб личности Бориса Ильича, осознают, что его влияние просто не могло быть незначительным, что оно было многообразным и огромным. Борис Ильич, талантливый аналитик, внес колоссальный вклад в развитие правоведения и криминалистики, оставив после себя десятки учеников.
В годы эмиграции мы много лет сотрудничали в газете The Bukharian Times в качестве редакторов. Мудро и, в то же время, тактично он влиял на организацию работы нашей редакции, на качество публикуемых материалов, на нравственный климат в нашем коллективе.
Аркадий Якубов