В науке нет широкой столбовой дороги, и лишь только тот может достигнуть её сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по её каменистым тропам.
Карл Маркс
Мне довелось познакомиться с Борисом Ильичом Пинхасовым в 1957 году, когда я переступил порог дома моего будущего тестя Рахмина Рафаиловича Бабаджанова на улице Ходжентская, 6, в Ташкенте. Родители Бориса Ильича проживали в соседнем доме по ул. Ходжентская, 8. Между этими домами стоял небольшой деревянный заборчик, где и проходили наши встречи. Как-то мне удалось преобразовать часть двора, примыкающего к этому символическому заборчику, рассадив там разные цветы.
Окинув взглядом этот цветник, Борис Ильич одарил меня искренними комплиментами. На меня производило сильное впечатление его уважительное отношение к родителям. Почти каждую пятницу вечером Борис Ильич посещал дом своих родителей. Мне запомнилась красивая, ручной работы ковровая тюбетейка на его голове и как восседал он за пятничным столом.
Позже, когда я возглавлял курсы по подготовке кандидатов на посты экспертов ООН, некоторые слушатели, которые занимали большие посты в Узбекистане, очень высоко отзывались о Борисе Ильиче. Мне было приятно слышать всё это, душа наполнялась гордостью.
Сдаётся мне, что в Узбекистане не было антисемитизма, потому что на благо республики работали такие люди, как доктор экономических наук Юна Израилевич Исхаков, заслуженный экономист Узбекистана Семён Романович Аронов, директор научно-исследовательского института судебной экспертизы, заслуженный деятель науки, профессор Борис Ильич Пинхасов. Здесь, в Америке, Борис Ильич вместе со своей супругой Светланой Юновной посещали курсы английского языка.
Меня поражало, как быстро они схватывали учебный материал и переводили на английский язык целые предложения без единой ошибки. При всём своём величии Борис Ильич был весьма скромным человеком. Его мудрые советы помогли многим нашим соплеменникам правильно сориентироваться в жизни и добиться определённых успехов.
Арон Аронов