Я познакомился с Борисом Ильичом Пинхасовым, когда стал работать в нашей газете The Bukharian Times. Он был вторым редактором. Высокий, стройный, с подкупающей улыбкой, обладающий большой скромностью, честностью, безукоризненно выполнявший все устои высокой нравственности и морали.
Он был единственным из числа бухарских евреев Средней Азии, удостоившийся чести быть депутатом (конгрессменом) законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и участвовать в высоких правительственных заседаниях. Также, Борис Ильич до иммиграции в США, будучи доктором юридических наук, успешно возглавлял в Ташкенте научно-исследовательский институт судебной экспертизы, где под его неустанным руководством работало много криминалистов, которые благодаря Борису Ильичу ежедневно оттачивали свои знания в этой непростой и важной службе.
Я был преисполнен большого уважения к нему, восхищался и гордился им. Иногда, когда я подвозил его в своей машине на работу, он мне рассказывал о многих трудных эпизодах своей жизни. В частности, будучи старшим сыном, он во время Великой Отечественной войны в любую погоду должен был заготавливать корм для домашней коровы, благодаря которой кормилась вся семья.


Тяготы и трудности жизни по-своему закалили его характер, бесстрашие в работе, что позволило ему успешно идти шаг за шагом по своей карьерной лестнице. За время работы в Ташкентском институте судебной экспертизы им были выпущены десятки высококвалифицированных судэкспертов, которые и поныне работают в разных городах бывшего СНГ и странах мира. Они с большой теплотой и любовью вспоминают дни работы с этим замечательным человеком и профессионалом в своей профессии.
Я не могу не подчеркнуть и важную роль его прекрасной супруги, кандидата медицинских наук Светланы Юновны Исхаковой. Она, как и Борис Ильич Пинхасов, являясь носителем высокой нравственности и морали, внесла своим трудом и знаниями весомый вклад и в семейный уклад, и в лечение многих пациентов в Узбекистане.
Помню момент, когда Борис, выполнив свои редакционные дела, с улыбкой посмотрел в мою сторону. Я быстро вскинул фотоаппарат и запечатлел это прекрасное мгновение. Перед его уходом в иной мир мне посчастливилось встретить его отдыхающим в саду у своего дома. Стояла прекрасная погода, слышался щебет птиц на деревьях, и я, ощущая превеликое удовольствие, наслаждался общением с этим настоящим гуманистом и скромнейшим человеком.
Ярчайшая память о нем будет жить еще долгие годы в сердцах всех, кто имел счастье знать его.

Мерик Рубинов