Тавриз Аронова

Идея взять интервью родилась, когда главный редактор газеты случайно познакомился с героиней, будучи на приёме у доктора Юрия Некталова.

Честно говоря, особого интереса предстоящее знакомство у меня не вызывало. «Что меня может удивить, порадовать, заинтересовать, в конце концов, в обычном помощнике врача?» – думала я. И ошибалась.

Она вошла в маленький ресторанчик, растерянно осматриваясь, пытаясь угадать, кто из женщин, сидевших в зале, ждет её. Я приветственно махнула рукой, и тут же её лицо озарилось такой искренней улыбкой, что в зале, кажется, стало светлей и уютней.

Ко мне ещё не раз по ходу нашей беседы приходило это странное, очень приятное, нечасто испытываемое ощущение уюта.

Васила Бахтибенкова подошла ко мне, я внимательно стала разглядывать её, силясь понять, как ей сразу удалось расположить меня к себе. Я задала ей вопрос, она начала свой совсем короткий рассказ о себе, о своей семье, о рано ушедшем отце, о жизни в Хороге, на вершине Памира, внезапно погибшей маме, и я слышала и чувствовала боль и радость, тревогу и надежду, бесконечную любовь и тоску. На её чудесные, лучистые глаза набегали слёзы, она небрежно смахивала их и продолжала свой рассказ.

Я с большим интересом слушала эту нежную, кроткую, ласковую девушку, в рассказе которой не было ни тени зазнайства, самолюбования или надменности, что, увы, очень часто присуще сегодня молодёжи, достигшей в этой жизни даже маленьких успехов.

Когда она стала говорить о своей работе, я была просто сражена её откровенной, неприкрытой гордостью за офис, где она работала.

Я, конечно, не раз и не два слышала хвалебные отзывы о враче Юрии Некталове, о его профессионализме. Но, поскольку привыкла составлять своё мнение о человеке, особенно о враче, лишь познакомившись с ним лично, то обычно оставляла за собой право на сомнения. Но Васила с такой горячностью, эмоциональностью и преклонением говорила о своём учителе, наставнике, руководителе докторе Юрии, что я только диву давалась. Любое своё утверждение о его высочайшем профессионализме она подтверждала конкретными примерами.

И, поверьте, у меня ни разу не возникло никакого скептического восприятия или недоверия. Что особенно важно, Василя прекрасно профессионально ориентирована, поскольку имеет красный диплом врача-дантиста. То есть, её восприятие доктора Юрия (в офисе общепринятое обращение к Юрию Некталову), как к стоматологу высшей категории, абсолютно оправдано! Я попыталась остудить её пыл вопросами о его человеческих качествах. Напрасно старалась!

Здесь её восторгу вообще предела не было. Это и восхищение его добротой, его умением и желанием помогать тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Это откровенная, неприкрытая гордость за своего наставника, к которому нередко обращаются сильные мира сего, или приближённые к ним люди (к примеру, дипломатический корпус), нуждающиеся в его серьёзных врачебных навыках и колоссальном опыте.

А как она восхищена супругой доктора Юрия, которая сама, будучи врачом, понимает все трудности и сложности профессии мужа, не просто поддерживает его, но является его верным и надёжным соратником и спутником жизни!

Я слушала это юное создание, постепенно проникаясь уверенностью, что Юрий Некталов – счастливый человек, коль скоро его ученица испытывает непреодолимое желание искренне говорить о нём, как о профессионале, наставнике и учителе в таких восторженных тонах!

Она с такой же благодарностью рассказал поразительную историю об уникальном Фонде Агахана, образовательные проекты которого рассчитаны на любой возраст – от двух лет до уровня аспирантуры, и включают собственную школу и университет, а также информационно-просветительские программы, инициативы по улучшению школ и курсы профессиональной подготовки в Таджикистане и диаспоре.

— Благодаря фонду Агахана я смогла получить грант в размере 14 000 долларов, для моего обучения в Кыргызском Медицинском университете, и с Божьей помощью, находясь в Америке смогла вернуть его Фонду, чтобы и другие молодые горно-бадахшанцы смогли иметь возможность получить его,–поделилась со мной Васила.

В наше время, когда слово «благодарность» , к сожалению, стало не очень важным и значимым, встретить, послушать и поговорить с такой милой девушкой, как Васила, – утешительная неожиданность. И я её получила!

После встречи с ней у меня осталось послевкусие, как от очаровательно- приятной, непонятной, но очень нужной для души, встречи.

«Почему непонятной?» – спросит читатель?

Потому что интервью оказалось ненужным. Вместо него я поделилась своими мыслями и впечатлениями о чудесной девушке, которую совсем не испортило наше сложное время, а заодно и услышала столько воодушевляющих слов и восторгов о настоящем, прекрасном профессионале – докторе Юрии. Представляете, она сумела меня убедить! А я ведь и не знакома с ним лично.

Р.S. Как нам стало известно, у доктора Юрия Некталова родился внук.

Редакция газеты The Bukharian Times поздравляет доктора Юрия Некталова с таким огромным, историческим для всего авлода, событием!

Уверена, что внук унаследует от легендарного деда его высокий профессионализм, высочайшее чувство ответственности и лучшие человеческие качества, которыми его наградили Б-г и семья.

Фото Романа Кайкова